Русские, а это
все те, для кого Родина – Россия, вне зависимости от национальности и
вероисповедания, в большинстве своем – нестандартные люди, "штучной"
работы. Именно это спасало русское государство во все времена. Честь - для
русского офицера (русского, татарина, грузина, мордвина и т.д.), всегда была
превыше всего, а "на миру"
– в бою, и смерть красна. Русские, в отличие от людей Запада, никогда не были
цинично практичными, в авторитете у народа всегда были люди, стремящиеся жить
по совести, с Богом в душе.
На Западе
отказались от Бога, а: "Если Бога нет, то всё позволено!", обо всем
этом сказал Ф.М. Достоевский еще в ХIХ веке. Безграничная свобода в США привела к тому, что у них
официально зарегистрирована Церковь Сатаны, а в настоящее время Иисус Христос
оказался неугоден, т.к. у него не тот цвет кожи. В Библии говорится, что
Всевышний уничтожил города Содом и Гоморру, где "царствовали"
педерасты, лесбиянки и прочая сексуальная нечисть – за то, что они пытались
надругаться над ангелами, присланными в эти города с небес. В США издали
"правильную" Библию, специально для педерастов, ах, извините меня,
для господ геев. Старую, "неправильную" Библию, как видно скоро на
Западе запретят, т.к. повсеместно к власти приходят "пидарасы", как
вполне официально называл этот сброд Н.С. Хрущев в 60-х годах ХХ века.
Читателям
сайта www.криминальныйсаратов.рф предлагаются высказывания –
цитаты о "странных русских" из трех романов Петра Катериничева: "Огонь на поражение", 1995 г.; "Беглый огонь",
1999 г.; "Иллюзия отражения", 2005 г.
*
1. Петр
Катериничев
Огонь на
поражение
// Из книги: Катериничев П.В. Редкая птица. Романы. – Москва, Центрполиграф, 1995, 528 с. Серия
"Русский триллер". Тираж 30 000 экз. Стр. 217-517.
Автор:
Катериничев Петр Владимирович.
* Подг. к печати: 04 ноября 2020 г. www.криминальныйсаратов.рф. Вяч. Борисов.
<…> Толстый
Ли спокоен и величествен. Очки в металлической оправе, кажется, вросли в
плоское лицо, всегда брезгливо опущенные уголки рта и тяжелая невозмутимость
укрупненных толстыми линзами глаз делают его похожим на большого партийного
бонзу. Стр.
232.
<…> Толстый
Ли не спеша прихлебывает из пузатого бокала. Нельзя сказать, что коньяк ему
особенно нравится. Как и этот варварский кабак, где люди не умеют насладиться
ни едой, ни питьем. Спешат, спешат… Европейцам все время нужно чего-то
достигать, жить они не успевают. Такой мудростью – жить – обладают только
восточные люди. Познавшие путь Дао.
Толстый Ли –
китаец. Но родился во Вьетнаме, и ему приходилось это скрывать.
Скрывать свое восхищение Поднебесной – что может быть горше?.. Но Толстый Ли из
этого извлекал наслаждение, особое, вряд ли понятное европейским варварам. Стр. 233.
<…> Толстый Ли
уважал русских. Ибо только их не мог постичь. Они были странные.
Ли не забыл
случай двухгодичной давности. В забегаловке недалеко от общаги, где квартировали
вьетнамцы, завсегдатаем был Ваня. Спившийся алкаш, худой, жилистый,
с багровым в прожилках лицом. Доедал, что оставалось, допивал, что выставляли,
наверное, где-то чего-то приворовывал или подторговывал на "товарке"…
Ли удивлялся, как он вообще жил: судя по лицу, от печени, почек, желудка у Вани
осталось одно наименование.
Вьетнамцы,
заходившие принять стаканчик, к Ване привыкли. Над ним надсмехались, иногда зло, он был
на побегушках и на принесушках, его шугали совсем уже глупые чернорабочие из
вьетнамцев, - Ваня только улыбался дурашливо да клянчил допить, что
осталось.
И тут однажды
затащили вьетнамцы за забегаловку девчонку – местную давалку малолетнюю, какая
по неизвестной причине вьетнамцами брезговала и давала только кавказцам с рынка.
Ее раздели, заткнули рот пачкой мелких купюр, сначала насиловали по-всякому вшестером,
потом зубы повыбивали, чтобы не мешали, и в рот использовали…
Веселились вовсю. Разрезвившийся Хитрый Ван зачем-то перебил девчонке пальцы на руках и
ногах, а на спине вырезал ножом неприличное русское слово и велел тушью залить
– пусть память будет…
О происшествии
узнали на следующий день, - ходил участковый, ходили опера, да только для белых
вьетнамцы – все на одно лицо, да и боялись называть, да и девка та – сама блядь… Она же
никуда и не заявляла.
Бабы-продавщицы
в забегаловке было кормить-поить вьетнамцев отказались, да им увольнением
пригрозили.
А Ваня, как
узнал, сидел в уголке и плакал тихо. Пока не напился и не уснул, прямо за
столом.
А еще через
два дня всех
шестерых вьетнамцев, что девку уродовали, нашли в их же общаге, в комнате. Были
они просто порублены топором на куски, как говядина.
Боссы
насторожились, да на пьяненького Ваню никто не подумал.
А вечером того
же дня загорелась
общага. То ее крыло, где жили как раз вьетнамцы. Загорелась сразу и
споро, да и двери оказались приперты поленцами. По коридору же бродил Ваня
с огромным, на длинном древке топором и попросту рубил любого, кто пытался
выскочить.
Погибло
много. Сам Ваня тоже сгорел.
А ведь
девчонка та не была ему ни родственницей, ни блядью – просто никем!
Другой случай
тоже удивил Толстого Ли. Было это в кабаке закрытом, дорогом – дороже не
бывает. Запели какую-то тягучую русскую песню, что-то про рощу и журавлей
пролетающих, как крутейший авторитет, вор в законе по кличке Гранд, седой,
импозантный, умный, вдруг рванул на себе галстук, рубашку, упал головой на стол
и заплакал. Да что плакал – рыдал!
Не это
удивило. Он ведь действительно оставил на другой день все дела и ушел. В
какой-то бедный монастырь. По-настоящему.
Но опять – не
это удивило Толстого Ли. А то, что ушедшего отпустили! Он осел в монастыре и
жив до сих пор!
Нет, Толстый
Ли не мог постичь русских.
Как-то ему
рассказали анекдот, видно, времен конфликта на Даманском.
Китайцы начали
войну против России. Перешли границу, подошли к городу. Даже не город –
городишко замшелый, районный. Вечер, фонари побиты, не горят. Войска окружили
райцентр, послали парламентера. Тот видит одно светлое место – забегаловка,
кабак. Заходит. Там человек двадцать мужиков в телогрейках попивают винцо с
водочкой. Папиросный дым завис.
- Эй, русские,
сдавайтесь! – говорит офицер. – Мы начали войну, город уже окружен. Сдавайтесь!
- И много вас?
– спрашивает один.
- О да! Нас –
пятьдесят миллионов!
Мужик
сокрушенно обхватывает голову руками:
- Бля-я-я… Да
где ж мы вас хоронить-то будем?!
Толстый Ли
тогда не развеселился. Он тщательно обдумал услышанное.
Он не мог
постичь русских. И решил уважать. Чтобы выжить. Стр. 233-235.
*
<…> Все
просто. Каждому нужно ощутить, сынтуичить – зачем и почему он родился именно
здесь и именно теперь, понять, в чем его долг перед Богом и людьми, и поступать
соответственно. Чего же проще. Стр. 258.
<…> Да,
в Москве еще ходят в гости без повода и предупреждения, с ночевкою – концы
длинные, разговоры неспешные. Американцы или западники могут сколько угодно
обвинять нас в том, что много говорим и мало делаем, что говорим общо и обо
всем, а не только о деньгах, сексе и футболе, - все это муть. Просто
русскому человеку для делания дел суетных, повседневных необходим порядок в
душе, чувство гармонии не только с начальником на службе и боссом в
офисе, но и со страной, с народом, с миром, с Богом.
Да и только ли
русскому? Просто у нас все это непосредственней, бесхитростней, проще. Нет мира в
душе, нет в ней и Бога, а значит, ни к чему деньги, дела, успехи… И
все люди на самом деле делятся вовсе не на русских и нерусских, славян – не
славян, евреев – не евреев, а, как и встарь: на добрых и злых.
Кто-то думает,
что на умных и дураков: дескать, один добрый дурак может столько понатворить,
что потом десять злых умников не расхлебают… Чушь это, для человека доброго
есть один внутренний закон: не нанеси вреда никому. Не сотвори зла. И сколько
бы меня не убеждали в обратном, какие бы ни строили теории – что есть добро и
что есть зло, - каждый, даже пятилетний ребенок, осознает, поступает он хорошо
или скверно. И как ни прикрывай то или иное деяние соображениями общего блага,
выгоды, национальных интересов, борьбы за счастье народа или всех народов
земли, все в конечном итоге придет к одному: добро это для людей и природы –
или зло. И это последнее нельзя оправдать ни правом первородства, ни
достижениями высот мысли, - зло сотворенное порождает только зло, и оно
оборачивается против тех, кто взрастил его себе на выгоду, -
болезнями, гонениями, смертью.
Ну а что такое
ум – не знает никто. Конечно, не хитрость, ибо хитрость, по Ларошфуко,
"признак недалекого ума". А только ежели спросите, кто умнее –
академик общественных наук, причем "национальный" да еще и дважды
герой умственного труда, или неграмотный мужичонка, считающий землю не то,
чтобы плоской, но и не круглой, умеющий сладить погреб и истопить банку и
завсегда выгадывающий от прижимистой жены на "чекушку", - так я не
скажу. Потому как не знаю. Мне для этого
с человеком надо, потолковать… Стр. 258-259.
*
<…> И
здесь все просто: каждый человек меряет других по себе, другого эталона,
другой системы отсчета нет. Мелкая и низкая душа никогда не поверит
ни в совесть, ни в верность, ни в благородство. Проще объяснять все
"комплексами": перемастурбировал в отрочестве, недотрахался в юности
– вот и стал героем. Или – гениальным
художником. Или – поэтом. Стр. 278.
<…> Все
просто. Нормальный человек не может предавать. Не только кого-то. Он не может
предавать самого себя. Тогда он перестает жить. Просто существует. Доживает.
Чтобы потом кануть в небытие. В бездну. Стр. 279.
(Катериничев П. Огонь на поражение
// Из книги: Катериничев П.В. Редкая птица. Романы. – Москва, Центрполиграф, 1995, 528 с. Серия
"Русский триллер". Тираж 30 000 экз. Стр. 217-517).
**
2. Петр Катериничев
Беглый огонь
// Москва, ЗАО Изд. Центрполиграф, 1999, 576 с. Роман.
Серия "Черная метка". Тираж 50 000 экз.
Автор: Катериничев Петр Владимирович.
* Подг. к печати: 06 ноября 2020 г. www.криминальныйсаратов.рф. Вяч. Борисов.
<…> Чего
такой смурной, Дрон? Красота-то вокруг какая!
- Угу, - вяло
согласился я. – Речка течет, лес шумит. Согласно расценкам. Анекдот помнишь?
- Ну?
- Приезжает
порученец от нового русского на Средиземноморское побережье. Снимает весь отель
целиком на месяц. Идут с управляющим осматривать пляжик. "Знаете, босс
любит, чтобы песочек был белый, меленький, песчинка к песчинке, по миллиметру
каждая". – "Вы понимаете, здесь особый микроклимат, природный
биоценоз…" Порученец открывает чемодан, достает пачку баксов, передает
управляющему. Тот: "Сделаем". Порученец дальше: "А чтобы вон там
гладкие валуны беспорядочно эдак громоздились, лучше – из фаросского гранита, с
красным таким отливом. Идея вам понятна?" – И передает следующую пачку
денег. "Дизайнер постарается". – "Да, и что-то шумливо у вас.
Волна прибоя должна биться о берег с ритмом семь-восемь наплывов в минуту. И
ветер, пожалуйста, умеренно охлажденный, типа "бриз". – "Да как
же мы…" Порученец передает еще несколько пачек. "Сделаем". –
"Ну вот. Да, и еще… Боссу нравится, чтобы вон там вот, у горизонта, три
чаечки парили, лениво так, сонно…"Администратор, уже без споров, принимает
очередную пачку баксов.
Через неделю
новый русский приезжает в отель, выходит прогуляться на пляж, устраивается в
шезлонге, перебирает пальцами сыпучий песок, любуется на грубовато-дикое
нагромождение гранитных валунов чуть вдалеке, слушает размеренный шелест волн,
подставляя лицо прохладному бризу… А там, у горизонта, парят три чайки… Новый
русский щурится блаженно, вздыхает, произносит: "Да-а-а… Такую красоту за
деньги не купишь". Стр. 65.
*
<…> -
Проезжаем какой-то городишко районный. Задками, понятное дело. Чтобы тебе легче
представить – что-то вроде Наро-Фоминска, но поободраннее.
- Считай, что
представил.
- Знаешь,
сталкеровский такой сюжет. Пути. Брошенные цистерны. Свалка неизвестно чего.
Какие-то шалаши из дерьма и жести – бомжатник. Пестрые ленты по ветру – кто их
развесил, зачем, неведомо. Торцевые красные кирпичные стены каких-то жилищ.
Край огорода – на нем ничего не может расти; посредине – лужа солярки. Слепой
домик врос в землю по самые окна, ставня отодрана с мясом, но со двора дымок
вьется, живут там. Смотрю на все это и произношу непроизвольно вслух: "Странный город".
Девчушка там
играла на соседней лавке, маленькая совсем, лет шести. С куклой. Расслышала мое
замечание, глянула за окно, махнула рукой совсем по-женски, как ее
мама или бабушка сделала бы с приговором: "Чего от них ждать", и
произнесла: "А,
поломанный он". Ты понял, Круз?
- Чего ж тут
не понять…
-
По-ло-ман-ный! Словно жестокие дети порезвились. Как с игрушкой. С чужой
игрушкой! А нам теперь можно или починить, или выбросить! Поломанный город. Поломанная страна.
Стр.
68-69.
*
<…> Пока
мужички выпивали, я молча курил. Уходить не спешил по старой прибаутке: двое
расхристанных алканов берут в оборот зачуханного очкарика: "Мужик, на
троих сообразим?" – "Да я не…" – "Давай трояк". Тот
дает. Мужики берут пол-литра, утягивают очкарика в скверик, наливают в
замызганный стакан: "Пей!" "Да я не…" – пытается
сопротивляться интеллигент. "Пей, кому сказано, не задерживай!" Тот,
давясь, пьет. Один алкан достает из
кармана обгрызенное яблоко: "Закусывай". – "Да я…" –
"Закусывай, тебе сказано!" Очкарик с грехом пополам жует фрукт.
Мужики тем временем выпивают степенно. Интеллигент робко спрашивает: "Ну,
я пойду?" В ответ ему: "Куда?! А позвиздеть?!"
Вот потому и
не тороплюсь: разговорить давешних "бомжей" у меня времени недостало,
да и условия были совсем неподходящие, а с этими мужичками самое время
"позвиздеть". О чем будет "звиздеж" – догадаться несложно. Стр. 84.
*
<…> - Я
не вполне точно выразилась. Игорь Петрович считает вас не просто умным, а… Как
он когда-то выразился, вы из тех редких птиц, без которых людям не выжить.
Признаться, я
несколько растерялся от такой ее откровенности. Приятно, конечно, тем более что
умереть от скромности мне точно не грозит, но… Культивировать собственную значимость –
это загнать себя в угол. А история нас учит: у Грозного появляется
Малюта, у Сталина – Лаврентий, у Горбачева – Раиса Максимовна. Стр. 108.
*
<…> Думай.
Над чем? Все дело в том, что… Обозрев свою жизнь за крайние пяток лет, могу
лишь искренне вопросить: ну и что? Рисковал, подставлялся, упирался, и – что?
Богатые – богатеют, бедные – гундят, молодые колют иглы в вены с таким
остервенением, как будто это обещает им Царствие Небесное… А чем нас радует
пресса? Очередные угольщики бессменно и безнадежно голодают, общежитие будущих
инженеров- оборонщиков повально торчит на игле, в общежитии будущих
педагогов-воспитателей сифилюга бродит шальной волной, как призрак коммунизма
по Европе… Похоже, даже молодым окружающий мир опротивел до самой последней
степени.
Ну а то, что
происходит во власти и вокруг нее, я если и понимаю, то даже опасаюсь
формулировать. Без того тошно. Стр. 109.
*
<…> Как
бы там ни было, прав был хемингуэевский Старик: каждый раз счет начинается сызнова. И
всегда нужно доказывать, чего ты стоишь, и стоишь ли ты чего-то вообще.
Я брел через
лес. От дороги к дороге. Только теперь к железной. Мной овладела какая-то
странная апатия, состояние полусна, когда бредешь, словно сквозь толщу воды, и
мир вокруг зыбок, тягуч и тяжел, и тебе нужно пробрести сквозь него куда-то в
свет, отбиться от волков, уже готовых окрасить желтые клыки твоей кровью, и –
выйти, выдюжить, выжить. Вот только… Как у Высоцкого? "Укажите мне край,
где светло от лампад…"
Вместо этого –
темень. От злости, от зависти, от лицемерия, отражающего тьму, как зеркала
свет… И потому мы бредем и бредем, задыхаясь от удушливого равнодушия "ближних"
и плутая в пустоте полной и никчемной свободы. Никому не нужные и
никого и ничто не жалеющие. А потому – жалкие.
Впрочем,
понятие "свободы" для России так же чуждо, как и слово
"эволюция". У нас другое и называется по-другому: воля. Своя ли,
царская, или просто – вольница вольная… Свобода, как выразился старик Маркс,
есть осознанная необходимость. А воля – это отсутствие любой необходимости.
Блуждания по
лесу, как и бредятина в мозгах, утомили меня основательно. Стр. 147.
*
<…> Спиртному
нужно поставить памятник, монумент, увековечивающий его значение в истории
человечества в целом и в России – в частности. Это предохранитель от взрывов и
революций, это прокладка, исключающая всякое несанкционированное протекание
мозгов, это
зелье, делающее собеседника психоаналитиком и позволяющее махом
решать не только свои проблемы, но вопросы мира и войны во всех отдельно взятых
регионах и целом свете, это амортизатор, смягчающий жесткость и жестокость
жизни, делающий углы мягкими, женщин соблазнительными и доступными, людей
значимыми и беспомощными. Это безжалостный зверь, подкрадывающийся на мягких
бархатных лапках, уводящий в феерию самовозвеличивания и самолюбования,
превращающий жалость к себе в сладкий непереносимый недуг…
Беспощадный зверь, разящий нищетой и немощью всякого, кто посмел подумать, что
сильнее его.
Он мне и нужен
теперь. Ибо зверь, засевший во мне, куда страшнее: он сожрет меня изнутри,
сожжет, испепелит душу ненавистью… А пожар смертной тоски на Руси испокон
заливают водкой. Стр. 147-148.
*
<…> Неведомая
сила влекла меня, болтала взад-вперед по матушке-России, пока я не согрелся, пока не
понял, что я не на "холоде", пока не осознал, что выживу сам. Вместе со страной. И
никакие политики никогда не смогут ее порушить, потому что не знают заветного
слова… А я им не скажу.
И пусть дым
Отечества горчил гарью пепелищ, пугал запустелостью оставленных городов,
отравлял невозвратимостью потерь, это был мой дом, и другого у меня и еще у
миллионов людей никогда не будет, и нам здесь жить, и мы не просто выживем, но
еще и поживем. Потому что это так. Стр. 157.
*
<…> В
Евангелии сказано просто: "Кто душу свою положит за други своя, тот спасет
ее". Стр.
163.
<…> Помните,
у Довлатова…
- "Человек, меняя язык и родину, теряет
способность шутить"? Стр. 170.
*
<…> Ибо
человек не доверяет никому и ничему, кроме своего мнения, кроме своего опыта,
кроме своего здравого смысла. А потому чужое начальственное решение люди
принимают вынужденно, свое – как откровение. И дело процветает. Стр. 199.
*
<…> Как
мудро замечал Ильич Первый: "Человек не может жить в обществе и быть
свободным от общества".
Меня же
болтает как неприкаянный флюгер по просторам социума, похоже, без руля и
ветрил. Кто
я? Одинокий волк или служебная собака, оставшаяся без хозяина? Стр. 379.
*
<…> Киллер
с опытом, вкусивший смертной сладости яда – права безнаказанно отнимать чужую
жизнь, - несуетлив, хоть и осторожен. У него хватит ума и терпения чуть выждать
и завалить меня следом за гостеприимным хозяином. Стр. 462.
<…> Полуползком
передвигаюсь к двери. Нет, скорее всего киллера уже и след простыл или уже
остывает. Но береженого Бог бережет. Любопытство губит кота, а самодовольство – человека.
Любого. Стр. 462.
<…> Пора.
Распахнул дверь разом. Первая пуля – в лоб любителю сушек. Профи, собака! Как и
откуда он успел выдернуть пистолет – неведомо, но умер он с оружием в руках! Я
передвинул ствол и парой выстрелов завалил двух "близнецов" в
кашемире. Где третий болтается, етит его в гору?! Пописать, что ли, пошел?
Невнятные
хлопки, глухой стук от падения мертвых тел – вот все, что нарушило тишину
предбанничка. Я надел купленное с час назад длинное пальто почти от кутюр,
быстро окинул взглядом комнату, выдвинул ящик стола, бесцеремонно скинув труп
голубоглазого дядька на пол. Вот они, мои славные. Забрал "беретту",
"макаров" и чужой "глок" с глушилкой; выгреб тоненькую
пачку баксов и с десяток отечественных полтинников: им уже не пригодятся, а
клептомания – штука пожизненная. Стр. 463.
<…> Вой
патрульных милицейских машин звучал все ближе; <…> Стр. 467.
<…> Я же
аккуратно вырулил на проспект и неспешно, не превышая скорости, поехал прочь. Это раньше
победившим считался тот, за кем осталось поле битвы. Теперь этот тот, кто
выжил. Стр. 467.
<…> Улицы
в этот час были довольно пустынны; я понял, что нервный шок еще не прошел и
мчусь я не просто с непозволительной, с запредельной скоростью. И тут я заметил
женщину. Она стояла у обочины, обессиленно опершись о столб. Моих лет,
закутанная в теплый пуховый платок, женщина плакала. Нога сама нежно вдавила
педаль тормоза, руки поиграли рулем, чтобы автомобиль не заюзовал на скользкой
дороге. Остановившись, подал автомобиль назад, приоткрыл дверцу:
- Кто обидел,
барышня?
Женщина
подняла взгляд, смотрела на меня какое-то время невидяще, потом узрела и белый
шелковый шарф, и пальто. Губы ее скорбно опустились.
- Да какое вам до нас дело?
- Садитесь.
- Нет. – Она
энергично замотала головой.
- Садись,
говорю! – гаркнул я.
Женщина как-то
покорно втянула голову в плечи, нырнула в салон, съежилась в комочек, произнесла
едва слышно:
- Тут тепло… -
Глянула на меня близоруко: - Тебе женщина нужна, да?
- Нужна. Но не
так, как ты думаешь. Что стряслось?
Она только
пожала плечами, заговорила тихо, как-то обреченно, даже не жалуясь, словно
читала статью в дурной газетенке про чужую жизнь:
- Мама в
больнице, слепнет, ей операцию делать надо… А денег нет. Завтра ее выпишут. А в
больнице хоть кормят. Пусть два раза в день, но кормят. А мне зарплату с июля
не платили. С дочкой три раза в день картошку и едим. А вчера она мне сказала:
"Мама, я пойду проституткой
работать. Чтобы бабушка не ослепла". А я, как дура, пощечину ей
залепила, губы разбила. Дура. Разве девчонка виновата? Ей тринадцать лет всего.
Разве она виновата? И занять не у кого. Заберу завтра маму домой. Насидится. Слепая и
голодная. Господи, что ж за горе такое…
Одним
движением я вытащил из внутреннего кармана все деньги, какие там были. Сунул
женщине:
- Держи. Лечи
свою маму. И дочке что-нибудь купи.
- Ой… -
Женщина застыла, глядя на деньги, но не решаясь протянуть к ним руки. – Ой…
- А ну, бери
быстро! – прикрикнул я.
Она обеими
руками схватила пачку сотенных, прижала к себе.
- В карман
спрячь!
- Ага… Ага… -
закивала она, пытаясь запихнуть доллары куда-то под пальто. Наконец ей это
удалось. – Я… Я теперь что-то должна сделать?
- Домой идти.
- Домой?
- Да. И не
плачь, ладно?
Но вместо
этого женщина вдруг как-то сникла разом, закрыла лицо ладонями, плечи
затряслись, и она зарыдала в голос…
- Лерке
тринадцать всего… А она – в проститутки… И мама слепнет… И зарплату…
Когда все это кончится… Когда… - причитала она тихонечко, словно жалуясь не
только за все прошлые обиды, но и за все будущие…
Когда это
кончится? Разве я знаю?
- Ну все,
сестренка, поплакала, и будет. Пока. У меня дел еще выше крыши.
Женщина
испуганно подняла глаза:
- А ты… Вы… У
меня ведь нет ничего.
- А ничего и
не нужно. Пока.
- Погодите…
Как-то это неправильно. Ты… Ты никого не убил?.. За эти деньги?
- За деньги?
Нет, - ответил я, прямо глядя ей в глаза.
- Не врешь. Я
вижу, что не врешь. – Лицо ее, отошедшее от слез и беды, вдруг похорошело.
Она собралась
было выйти, да замерла на месте, испуганно глядя на меня. На миг будто все существо ее разом
захолонуло страхом, кажется, я физически почувствовал это… Страхом, что
все это была злая, неумная шутка, и этот парень отнимет деньги и укатит,
посмеявшись зло, и она останется стоять на стылом ветру, обдаваемая
грязными брызгами от равнодушно пролетавших мимо иномарок…
- Ну,
сестренка. Пока. Дочку береги. И маму.
Женщина
вздрогнула, кивнула, кое-как выбралась из машины, запнулась, повернула лицо ко
мне:
- Звать-то
тебя как?
- Олег.
- Я буду Бога
за тебя молить. И мама. Если есть на тебе грех какой, Бог простит, я знаю.
- Будь
счастлива, сестренка.
С места я
тронулся медленно. Автомобиль удалялся, какое-то время я еще видел ее фигурку в
мглистом мареве и успел заметить, как женщина тихонечко, вроде тайно, осенила
меня крестом. Стр. 467-469.
(Катериничев П. Беглый огонь
// Москва, ЗАО Изд. Центрполиграф, 1999, 576 с. Роман.
Серия "Черная метка". Тираж 50 000 экз.).
**
3. Петр
Катериничев
Иллюзия
отражения
// Москва, ЗАО Центрполиграф, 2005, 352 с. Роман.
Тираж 20 000 экз. Издается в авторской редакции. Стр. 152.
Автор:
Катериничев Петр Владимирович.
* Подг. к печати: 06 ноября 2020 г. www.криминальныйсаратов.рф. Вяч. Борисов.
<…> - Ты
словно нездешний! Да ты нездешний и есть! Ты русский из России, понимаешь?
- Нет.
- В России
никто и ни от кого не ждет помощи. Ни от властей, ни от милиции, ни
от докторов, ни от адвокатов, ни от страховых обществ – ни от кого! Помнишь
трагедию в Швейцарии?
- Напомни.
- Там фуникулер
застрял в туннеле. И – начался пожар. Европейцы дисциплинированно
ждали спасателей. Потому что такова была инструкция. Потому что им это
пообещали – по трансляции. Потому что они исправно платили налоги и имели право
на помощь! Русские
были в одном вагоне. Они ничего ни от кого не ждали. Выбили стекла, выбрались
из вагона и ушли сквозь огонь. Они спаслись. Остальные задохнулись в дыму.
Все до одного.
Ты понял,
Дронов? Вы всегда спасаетесь сами. Потому что знаете: сам себя не вытащишь,
хоть за волосы – пропадешь! И все притом – верите в чудо! Не в аттракцион, не в
карнавал, не в блесточную феерию – в чудо! Наверное, у меня это тоже есть – я ж русская, но… притупилось,
что ли. Стр.
152.
(Катериничев П. Иллюзия отражения
// Москва, ЗАО Центрполиграф, 2005, 352 с. Роман.
Тираж 20 000 экз. Стр. 152).
*
06 ноября 2020 г.,
г. Саратов.
***