Поиск по сайту
Перейти к контенту

Главное меню:

01 июня 2011 г.

Россия - Прямая речь


№ 06. Валерий Рокотов:

(Рокотов В. Щель // Литературная газета. 18-24 мая 2011 г., № 20 (6322), с. 10).

<...> Старый Арбат, воспетый нашим телеэкраном, - идеальное место для внутренней эмиграции.

<...> Здесь невозможно представить Высоцкого с его надрывом, жаждой знать и участвовать.

<...> На "арбатстве" лежит широкая тень. Это тень самоизоляции, самолюбования и упоения своей святостью. А ещё – странной уверенности в том, что есть лишь своя правда и никакой другой. Есть только правда личности, и нет ни правды государства, ни правды истории.

Вглядываясь в Старый Арбат, ты видишь не крепость духа, а щель. Уютную щель, в которую забилось очень много народу. Она расширяется и втягивает в себя, и иногда кажется, что она способна поглотить всю нашу интеллигенцию без остатка.

<...> Речь о тех, кто запел: "Чины, полиция, войска – какая всё это тоска!", о тех, кто начал воспевать карнавал, где можно "раз в году побыть самим собой", и стал утверждать, что "всех ждёт забвенье: трава-лебеда". То есть о тех, кто начал отстаивать право интеллигентного человека послать всё подальше и перед лицом смерти поддаться понятным желаниям. Другими словами – право забиться в щель.

<...> Мы просто живём, ни в чём не участвуем и уже поэтому – белые и пушистые.

<...> Истина предельно проста – живи только личными интересами и презирай всё, что тебя потрясает, обязывает и втягивает в какой-то социальный процесс. Всё вокруг ложь и обман. Прав только ты, великий в своей отрешённости.

<...> Булат Окуджава признался в том, что "наслаждался", наблюдая по телевизору, как танки бьют по Белому дому. А ещё стыдился песни "Десятый наш десантный батальон", оправдываясь, что сочинил её под заказ.

Тень, упавшая на "арбатство", стало ещё гуще, когда разразилась война – новая для нас война, информационная, с применением современных пиар-технологий. В процессе этой войны, где главную роль играл телевизор, многое разъяснилось. Стало ясно, что борьба за "либеральные ценности" – это бесстыжее прикрытие атаки на твою страну, когда под флагом свободной торговли разрушают экономику, под флагом разрядки громят армию, под флагом парламентаризма насаждают коррупцию, под флагом уважения прав личности растлевают общество, под флагом региональной самостоятельности ослабляют центральную власть, под флагом борьбы с тоталитаризмом разрывают историческое время, под флагом освобождения от идеологического рабства убивают живые смыслы.

Не понять этого можно было лишь в одном случае – если ты не хотел понимать, поскольку понимание это угрожало твоей системе ценностей, очень удобной для жизни. Если ты страстно желал одного – сдаться и заползти в щель.

<...> Ельцин в их глазах был тем, кто всё разрушит и обеспечит капитуляцию. Именно поэтому они поддержали его с такой страстью. Чего они ждали? Видимо, оккупации страны и обеспечения им лично сытой жизни за рубежом или особого статуса надсмотрщиков здесь.

План провалился. Страна выжила. "Хороший султан" ушёл в область воспоминаний. Статус "детей Арбата" резко понизился, и они снова залезли в щель.

<...> Гламур защищает своё право жрать в три горла и превращаться в свинью.

<...> У арбатской интеллигенции вообще очень мало осталось. Уже давно нет у неё ни живого слова, ни правды. <...>

* * *



№ 07. Хуан Кобо

(Кобо Х. Горькие уроки прошлого – одна из главных тем испанских писателей // Литературная газета. 18-24 мая 2011 г., № 20 (6322), с. 9).

<...> Поразительно, но в России с началом гласности некоторые политики типа Валерии Новодворской упорно пытались, обращаясь к изжитым в той же Испании задам примитивной пропаганды франкистского режима, представить креатуру Гитлера – генерала Франко "спасителем" Испании, будто бы помешавшим Сталину насадить в ней "тоталитарный коммунистический режим". Хотя ныне не только почти все испанские авторы, но и зарубежные исследователи трактуют каудильо как одиозную фигуру, а его режим оценивают негативно, несмотря на то, что в последние его годы хватка у него ослабла, наступила некоторая либерализация.

<...> Неслучайно 1 апреля 1939 года на параде в Мадриде в честь победы мятежников генерал Франко, поднимая на трибуне руку в нацистском приветствии, заявил, что в Испании "отныне навсегда покончено с идеями Энциклопедии", и объявил беспощадную войну не просто "красным", но и "масонам и иудеям". <...>

- Вопрос из области социологии чтения. Много ли читателей серьёзных книг в Испании?


- Трудно на этот вопрос ответить. По опросам известно, что огромное количество испанцев за год не прочли не то что ни одной книги, но даже газеты. <...>

* * *



№ 08. Игорь Панин

(Панин И. Квасные приколисты // Литературная газета. 18-24 мая 2011 г., № 20 (6322), с. 1).

<...> В русских стало модно плевать. Обвинять нас во всех смертных грехах, требовать от нас покаяния и всевозможных контрибуций. Отрицать само наше существование, историю, культуру. Попросту не считаться с нами. Само слово "русский" давно уже приобрело негативный оттенок и заменяется политкорректным "россиянин". Преступления, совершаемые в России на национальной почве против русского населения , или замалчиваются, или всеми возможными методами переводятся в разряд бытовухи. Зато практически любое преступление против нерусских трактуется исключительно как проявление "русского фашизма".

<...> А кто в России заступится за русских?

* * *



№ 09. Валерий Хомяков:

<...> Не секрет, что образ партии власти в глазах общества в значительной степени девальвирован. И главная причина в том, что она практически срослась с исполнительной властью. В первую очередь люди недовольны чиновниками, а ведь они на местах обычно возглавляют региональные отделения единороссов. Поэтому раздражение людей на рост цен, тарифов ЖКХ, на правовой беспредел естественно переносится и на партию. <...>

<...> Александр Ципко:

<...> У простых людей нет чувства порядка, защищённости, равенства всех перед законом. Если говорить всерьёз – до сих пор не исчезла угроза распада России. Не может долго просуществовать страна при таком расколе между элитой и основной массой населения. Этот раскол страшнее даже, чем в царской России. Власть обязана сделать всё для преодоления пропасти между бедными и богатыми. Она обязана обуздывать жадность российских капиталистов.

Так что, по сути, сегодня нам нужен Фронт спасения России. (150 фронтовых // Литературная газета. 18-24 мая 2011 г., № 20 (6322), с. 2).

* * *



№ 10. Владилен Буров

(Буров В. Почему невозможна "демаоизация" // Литературная газета. 18-24 мая 2011 г., № 20 (6322), с. 3).

<...> Что же до навязываемой нам "десталинизации"... Уверен, абсолютное большинство россиян – если их искусственно не подогревать – спокойно и разумно относятся к исторической роли Сталина и совершённым им деяниям. Их куда больше волнуют обычные, бытовые проблемы, поэтому они за сильную власть, не хотят повторения "игр в демократию", а вовсе не сталинизм.

Сегодня навязанная сверху кампания десталинизации способна лишь расколоть страну. <...>

* * *



№ 11. Дмитрий Хоботнев

(Хоботнев Д. На годы опоздавшая весна // Литературная газета. 18-24 мая 2011 г., № 20 (6322), с. 4).

<...> Замолчи, истерзанная лира,

Кровью захлебнувшийся набат.

На погостах плачущего мира

Демонов парад.

<...> Стало пусто в золочёных рамах,

Окна их черны.

Скалится в газетных панорамах

Злобная личина сатаны. <...>

* * *



№ 12. Любовь Молоденкова

(Молоденкова Л. "Душу мою призови на беседу" // Литературная газета. 18-24 мая 2011 г., № 20 (6322), с. 6).

<...> Меня не убили,

но страну пропили.

<...> Наш бунт потомки, истину любя,

Сурово назовут водою в ступе,

Которую толкли мы для себя.

<...> Велика, безразмерна Россия,

не объять её птичьим умом.

<...> я уже за дверью,

никому не верю,

ничему не верю,

ни во что не верю,

глядя в зенки Зверю!

* * *



№ 13. Владимир Титов

(Титов В. "А ещё я открыл..." // Литературная газета. 18-24 мая 2011 г., № 20 (6322), с. 13).

<...> Что же представляет собой современное школьное воспитание, иллюстрирует история, рассказанная моей коллегой.

Однажды её сын пришёл из школы и похвастался – они на литературе проходили рассказ Тургенева "Муму", и он получил пятёрку.

- А про что книга? – спросила Светлана, тревожимая смутным недобрым предчувствием.

- Про Герасима! – уверенно ответил отличник.

Тревога усилилась.

- А кто он такой? – спросила она.

- Герасим-то? Колхозник! – ответил сын, немного подумав.

Светлана поняла, что дело дрянь.

- Ну а собаку-то как звали? – спросила она, теряя надежду.

- А разве там ещё и собака была? – искренне удивился начитанный отрок.

Доброй учительнице проще порадовать ребёночка пятёрочкой, нежели приохотить его к чтению и научить воспринимать прочитанное. <...>

* * *



№ 14. Эдуард Володарский

(Володарский Э. Какое кино вреднее для России // Известия. 19 мая 2011 г.).

Что такое русский артхаус и чего хотят от отечественного кино наши либералы? Поговорим откровенно, не соблюдая пресловутой политкорректности, которой и на Западе-то уже нахлебались по самые ноздри.

<...> Мы видим в картине молодого Хржановского пьяных старух с голыми иссохшими сиськами, танцующих и поющих, и к горлу подкатывается комок тошноты. Подумалось: а попробовал бы ты снять таким вот образом чеченских старух. Или татарских, или осетинских. Тебя бы на куски в подъезде изрезали на другой день после выхода такого кино. И поделом.

<...> Потому что российский артхаус – в этом я глубоко убеждён – плоть от плоти нашего либерализма. И те, и другие готовы мать родную продать за западные гранты и фестивальные призы. Так и вырастают манкурты, иваны, не помнящие родства, так уничтожается понятие единого народа, нации, Родины. Теперь бабло – родина!

Идеологи так называемой "десталинизации" требуют признать, что вся история России начиная с 1917 года была ошибкой, что народу России и её элите не за что себя уважать, нечем гордиться. Нам надо покаяться за преступления Сталина и его режима. Советский Союз – государство, равнозначное Третьему рейху. Фашизм и коммунизм – это одно и то же, а вся Россия – одна большая Катынь. И так далее.

Если либералам не терпится принести Европе свои извинения – будьте любезны. Но вы не имеете ни морального, ни юридического права каяться от имени народа, чьими жертвами и страданиями окуплены в том числе и многие западные грехи.

Кстати, старания по "десталинизации" приносят обратный результат. По результатам опросов, число граждан, считающих, что именно сейчас России нужен сильный деятель, подобный Сталину, достигает почти семидесяти процентов. Причём среди этих процентов большинство составляют не люди старшего поколения, а молодёжь, которая выросла при диком капитализме. Они много не знают, не понимают. Зато чувствуют главное – так дальше продолжаться не может.

<...> Наш артхаус показывает Россию как сборище уродов и скотов, как землю никчемную, холодную и мрачную, непригодную для жизни свободных людей. И не надо жалеть, если исчезнет этот народ, это государство, вся многовековая история которого – одна большая ошибка. <...>

* * *




Комментариев нет
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню